среда, 3 июня 2009 г.

программа коррекции и развития психомоторики и сенсорных процессов

ВВЕДЕНИЕ В ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Основополагающее положение психологии о том, что психика проявляется в действии и формируется в нем, в полной мере касается детей с интеллектуальной недостаточностью. При обучении необходимо учитывать не только уровень знаний и умений, но и функциональное состояние психомоторных и сенсорных систем, а также особенности их развития у каждого ребенка. Особенности психического развития детей с интеллектуальной недостаточностью проявляется, прежде всего, в недоразвитии психомоторного уровня и сенсорных процессов. У большинства учащихся отмечается недостаточность двигательных навыков: скованность, плохая координация, неполный объем движений, нарушение их произвольности; недоразвитие мелкой моторики зрительно-двигательной координации: неловкость, несогласованность движений рук. Такие дети быстро устают, снижается работоспособность, ребенок не усваивает предлагаемый материал. Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка и в то же время имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие является базовым для успешного овладения многими видами деятельности. У детей с проблемами в развитии, как правило, развитие психомоторики и формирование сенсорных эталонов затруднено, а восприятие характеризуется недостаточной точностью и гибкостью. В связи с этим для психомоторного и сенсорного развития ребенка с интеллектуальной недостаточностью необходимо проведение специальных (коррекционных) занятий.
Данный программно-методический материал представляет собой комплекс диагностико - коррекционных мероприятий , который позволяет вовлечь детей в длительный коррекционно-диагностический процесс, что позволяет более точно определить оптимальные методы и формы коррекционного воздействия.
В программно - методической разработке представлены следующие разделы:
· Программа развития и коррекции психомоторики и сенсорных процессов.
· Примерное тематическое планирование.
· Диагностический комплекс.
· Перечень игр и упражнений предлагаемый при реализации данной программы.
Содержание коррекционных мероприятий разрабатывалось на базе образовательной программы специальной ( коррекционной) школы VIII вида. Данная программа построена с учетом содержания других дисциплин, изучаемых в школе, включает изучение предметов и явлений окружающего мира, сведений доступных для детей. Материалы представленные по данной программе, являются результатом трехлетней работы в данном направлении. Программа апробировалась в работе с учениками специальной ( коррекционной) школы VIII вида №7 г. Искитима.
Программа также может быть использована в других образовательных учреждениях в работе с детьми с проблемами в развитии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий